Воскресный листок №28 (381)

Кого Бог любит больше - Богоматерь или антихриста? Объясняет Алексей Осипов

Кого Бог любит больше - Богоматерь или антихриста? Объясняет Алексей Осипов
Бог любит только праведных. А разве не так?.. Так кого же любит Бог и как он любит, рассказал православный богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии Алексей Осипов.

Христианство утверждает беспрецедентную вещь: Бог есть любовь. Ни правда, ни справедливость, а любовь. Читаем в Евангелие:

«Он повелевает солнцу светить и злым, и добрым, и посылает дождь как на праведных, так и на неправедных».

Вот это да! Такого не бывало. Как это над злыми? Как это над неправедными? Такого не может быть!

Ещё читаем в Евангелие:

«Ибо Он благ и к неблагодарным и злым».

Быть одинаковым по отношению к злым и добрым? Такого мир ещё не знал. Это что-то непонятное и противоестественное. Вы не находите?

Действительно, вся религиозная история человечества говорила только об одном: Бог только праведным даёт благо, а неправедных наказывает, мстит им. Но...

Солнце кому больше светит — злым или добрым? Оно всех освещает. Оказывается, солнце восходит и над неправедными. Оказывается, Бог нас всех одинаково любит.

Любовь не знает различия. Только сами люди воспринимают эту любовь очень и очень по-разному. Представьте себе, ярко светит солнце, и я вдруг беру плотное чёрное полотно и завешиваю окно. Наступает мрак.

Только от нас зависит — пропускать эти лучи солнца или закрыться от них. Вот, оказывается, кто решает этот вопрос. Не Бог, а мы. Только мы. Своим противлением Богу или нарушением заповедей мы словно бы закрываемся от Бога чёрным полотном.

Меня однажды чуть камнями не побили, когда я на одной встрече в огромном зале рискнул задать вопрос: «Как вы думаете, кого больше любит Бог — Богоматерь или Антихриста?»

Все аж вздрогнули: «Ну, совсем профессор с ума сошёл. До чего докатился. Какой ужас! Какой безумный вопрос! Разве не ясно, кого Бог больше любит?»

Если кто-то думает, что Бог любит по-разному, тот не понимает христианства. Ибо не у Бога есть любовь. А Бог есть любовь. Он — есть любовь. И Он не может любить кого-либо больше, а кого-либо меньше. Не может!

Бог любит одинаково. А вот воспринимаем мы эту любовь по-разному. Один открывает шторы с возгласом: «Какое солнце! Какая красота!» А другой с негодованием задергивает плотные черные занавески.

Бог всех одинаково любит. И что это значит? Это значит, что и мы должны так же относиться к людям.

Этот вопрос «Кого Бог любит больше — Богоматерь или Антихриста?» — он как лакмусовая бумажка, которая показывает, как глубоко в нас сидит понимание Бога, как справедливости. Напоминает юриспруденцию. Соблюдение справедливости, право — это самое меньшее, чего мы должны придёрживаться в обществе.

Справедливость — это самая низшая ступень нравственности... Но справедливость — это вовсе не то, к чему призывает христианство.

Оказывается, подлинным достоинством человека, подлинным его богоподобием является крест. Я имею в виду жуткие страдания Христа на кресте. Как писал апостол, "пострадал праведник за неправедники".

И где здесь справедливость?.. Но христианство говорит не о справедливости, а о любви.

Очень важно понять, что Бог не изменяет своего отношения к нам, несмотря ни какие наши падения — ни мелкие, ни крупные. Даже если мы совершили самый страшный смертный грех, Он не меняет своего отношения к нам.

Понимая, что Бог не меняет своего отношения ко мне, я знаю, что всегда могу обратиться к Нему, что бы я ни совершил. И Он только и ждёт этого обращения. Потому что наш Бог — не судья, а врач. Врач и целитель каждого человека, который обращается к Нему за помощью.

Почему это очень важно помнить и знать? По очень простой причине. Из собственного опыта мы знаем, что когда мы кого-нибудь обижаем, то другой человек непременно обижается. Возникает конфликт.

Так же мы строим и отношения с Богом: если я согрешил, то, значит, Бог на меня злится и негодует. Но Бог есть любовь неизменяемая. Он — врач, который постоянно ждёт моего обращения к Нему. И чем более тяжёлая рана, которую я нанёс себе, тем с большей любовью Он отнесётся ко мне.

Поэтому первым в рай и вошёл преступник и бандит, который висел по правую руку от Христа. Вот какая любовь, оказывается. Это чрезвычайно важно знать! А иначе может получиться так: человек нагрешил, отчаялся и махнул рукой на себя: «Теперь мне и Бога не надо!»

Ничего подобного. Бог стоит рядом. Он ждёт:

«И се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века».

Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых Отцов, которые писали для монашествующих(Свт. Игнатий Брянчанинов)

Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых Отцов, которые писали для монашествующих. Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самим делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбудится мечтательность духовнаго состояния, ему никак не идущаго. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим, что не можем исполнить этих добродетелей; – всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, безплодною. Христианину, котораго жребий – проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых Отцов, писавших вообще для всех христиан. Таковы писатели, которых, сочинения написаны на русском языке, или переведены на него: св. Иоанн Златоустый, св. Димитрий Ростовский, Святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник. Обильное поприще для чтения! Обильное духовное поприще, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесныя овцы Христовы!

Автор:

Храм Крестовоздвижения, с.Дарна
Истринский район, село Дарна 145591 Московская область Москва
+7 (965) 384-48-20 info@darnahram.ru