Радиостанция Победа

Воскресные листки

  28.02.2016

10 (116)

ВИДЕСТА ОЧИ МОИ…

Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Событие, давшее начало двунадесятому празднику, в духовном отношении многомерно. Русское слово встреча не передает главного значения церковно-славянского понятия сретение. Встречаются обычно равные. «А здесь, – как заметил митрополит Вениамин (Федченков), – более подходяще славянское слово “сретение”, ибо оно говорит о выхождении меньших навстречу большему, людей, встречающих Бога» (Письма о двунадесятых праздниках. М., 2004. С. 170–171). Событие в Иерусалимском храме имеет особую значимость. Сам Божественный Законодатель как рожденный прежде всякой твари (Кол. 1: 15) и как первенец Девы (Мф. 1: 25) приносится в дар Богу...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в отчетах уполномоченного по делам религии (1955 год)

В день памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина), портал Православие.Ru впервые опубликовал два крайне интересных свидетельства о старце с противоположной – богоборческой – стороны. Речь идёт об отчётах псковского уполномоченного по делам религии А.И.Лузина, найденных в архивах насельником Сретенского монастыря иеродиаконом Феофаном (Бортниковым).

Отказ мира от Евангелия и тех ценностей, которые оно провозглашает, станет прямым путем к уходу христианства с исторической сцены и, соответственно, к концу истории как таковой, об этом заявил патриарх Кирилл.

В своем обращении 2 февраля к архипастырям Русской Церкви, Святейший Патриарх напомнил, что в основании Православной Церкви лежит Божественное Откровение, сообщает сайт «Патриархия.ru».

  07.02.2016

6 (112)

«ВСЁ КРАСИТ МЕРА»

Настоятель московского подворья Оптиной пустыни и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево, пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Мелхиседек (Артюхин) продолжает беседу о подвиге. Как правильно подвизаться, чтобы «не сломаться»? Важны ли «малые шаги»? Когда промолчать – подвиг, а когда, наоборот, подвиг – высказаться?

– Отец Мелхиседек, как определить для себя меру подвига? Это подвиг – если человек, начавший ходить в храм, себя к этому понуждает? Где тут духовные плоды? Что, достаточно просто прийти в храм и отстоять службу? Но, с другой стороны, он мог бы и не пойти, мог бы поспать подольше в воскресенье…