Воскресные листки

(Окончание. Начало в предыдущем номере)

«В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу» (3 Цар. 6: 1). «Времени царствования Соломонова в Иерусалиме и над всем Израилем было сорок лет» (3 Цар. 11: 42; 2 Пар. 9: 30). После смерти Соломона его царство разделилось на Иудейское и Израильское (см.: 3 Цар. 11: 30–32; 12: 20–24). Это событие произошло в 4092+480+(40–4) = 4608 году от С.Ч.

По православному (византийскому) летосчислению, отвергнутому Западной церковью в середине XVI века, а Русской Церковью – реформами Петра I в начале XVIII века, Рождество Христово (Р.Х.) состоялось через 5508 лет после сотворения «рода человеческого», или «мiра» – по-церковнославянски. Профессор А.П. Лопухин в книге «Библейская история Ветхого Завета» отметил трудности, но не безнадежность восстановления хронологии ветхозаветных событий от Адама.

За 30 с лишним лет, что я сталкиваюсь с теми или иными сторонами календарного вопроса, мне еще не приходилось слышать не только убедительных доводов, но и даже сколько-нибудь разумных соображений в пользу введения нового стиля с последовавшим раздором в церковной жизни. Давайте ответим на аргументы, которые обычно приводятся в защиту календарной реформы.